Джим Дэвис - Теория притягательности

Макарова Перевод с английского В. Лебеденка Под редакцией канд. Крайникова По общим вопросам обращайтесь в Издательский дом"Вильяме" по адресу: Б87 Основы воздействия СМИ. Издательский дом"Вильяме", Книга посвящена воздействию, которое оказывают средства массовой информации на зрителей и слушателей. Авторы дают краткий исторический обзор темы, анализируют фено мен воздействия СМИ на массовую аудиторию и научные исследования данного явления. Кроме того, читателю предлагаются различные концепции, в частности, социально когнитивная теория, эффект прайминга, гипотеза культивации, диффузия инноваций и т. Свою главную цель авторы видят в повышении медиаграмотности потребителя СМИ, что позволит ему контролировать и свести до минимума негативное воздействие со стороны масс-медиа. Все названия программных продуктов являются зарегистрированными торговыми марками соответст вующих фирм.

Вагин Юрий — Страх. Тифоаналитический подход

Глава 13 Страх и тревога , вызванные медиапродукцией В году сенсацией американского кинопроката стал триллер"Челюсти". Летом того же года в прессе появились сообщения, что под воздействием фильма многие американцы внезапно перестали купаться в океане. Люди загорали на пляже, но боялись заходить в воду. Отдыхающим казалось, что большие белые акулы-убийцы подстерегают их, чтобы разорватб своими огромными, острыми, как бритва, зубами.

Но в какой-то момент страх в политической теории стал выходить .. бы слишком притягательно амбициозных людей, которые в.

Почему мы увлекаемся Я объяснил азы теории притягательности, позволяющие разобраться в мириадах вещей, которые мы находим интересными и притягательными. Свидетельств, поддерживающих эти идеи, не занимать, и все они на виду, поэтому я постарался собрать и соответствующие контраргументы. Теперь мы можем обобщить все сказанное выше и сделать вывод о том, почему нас тянет к определенным вещам. Культурная среда, несомненно, влияет на наши предпочтения.

Но, я надеюсь, эта книга убедила вас в том, что и эволюция оказывает на них определенное влияние. Эволюционно-генетические объяснения сами по себе весьма притягательны; люди склонны доверять таким объяснениям даже больше, чем они того заслуживают, поскольку воспринимают их как строгие, логичные и непреложные. Это одна из причин, по которой психологию, основанную на эволюционном образе мышления, отвергают многие специалисты в этой области: Ввиду этой тенденции нам надо быть особенно осторожными при оценке эволюционных тезисов.

Даже если существуют эмпирическое доказательства существования, к примеру, генетического влияния, мы должны задаться вопросом, насколько велико это влияние. Ответить на такой вопрос всегда сложно.

Почему мы не можем оторвать взгляд от автомобильной аварии? Почему нас так интересует жизнь знаменитостей? Каким образом приковывают к себе наше внимание некоторые музыкальные и художественные произведения и почему мы так увлеченно наблюдаем за спортивными соревнованиями? Опираясь на научные исследования в области философии, антропологии, психологии и биологии, Джим Дэвис помогает разобраться в причинах того, почему некоторые вещи нас особенно сильно увлекают и притягивают.

В этой книге вы найдете всестороннее обсуждение поставленных выше вопросов и объяснение того, почему те или иные объекты оказывают завораживающее воздействие на человеческий разум.

Если мы склонны считать более притягательными истории, вселяющие надежду или вызывающие страх, отличающиеся новизной и описывающие.

Смотреть полностью Страх Если в основе тифоаналитической теории и можно усмотреть некое подобие краеугольного камня, то этот камень имеет самое непосредственное отношение к страху. Можно сказать, что тифоаналитическая теория в буквальном смысле слова базируется на страхе. Этот камень был с трудом добыт в каменоломнях клинического опыта, и теперь ежедневная опора на него на протяжении вот уже нескольких лет позволяет развивать тифоаналитическую теорию и разрешать ее помощью многие до этого запутанные и малопонятные теоретические и практические проблемы.

Одной из таких проблем был когда-то сам страх. Привычка по ходу чтения записывать возникающие вопросы на полях книги дает мне теперь возможность проследить ход своих размышлений. Я помню, что эти вопросы мучили меня, и ни экзистенциальная теория, ни психоанализ, ни когнитивно-поведенческая психотерапия, ни я сам не могли тогда вразумительно ответить на них.

Теперь можно сказать, что ответы на эти вопросы получены. Я не убежден, что они окончательны, но уверен, что теперь лучше могу объяснить, почему возникает страх вообще и страх смерти в частности. Правда, эти ответы таковы, что сами могут вызвать страх у человека, не привыкшего к анализу глубинного устройства психики. Такая опасность есть, но здесь я могу лишь повториться, что не считаю, будто каждому человеку необходимо знать внутреннее устройство своей психики, равно как и внутреннее устройство своего тела, изнанка которого может вызвать у неподготовленного человека и страх, и шок, и отвращение.

Что мы знаем о страхе?

Этапы в развитии теории и теории коммуникаций

Эндрю Тюдор Ужасы, особенно в кино — и видеофильмах вызывают мощную ответную реакцию. Критики, в иных случаях благосклонно настроенные по отношению к популярной культуре, нередко расценивают ужасы как самую большую вульгарность из всевозможной вульгарности, и даже либеральная элита с подозрением относится к мотивам и слабостям поклонников этого жанра.

Они психически нездоровы и потакают своим грязным, низменным желаниям?

Судьба теории основных форм страхов похожа на судьбу соционики. Фриц Риман выделил попарно четыре основные формы страха: статуса и внешней привлекательности, но сам активно этого может.

Издание на русском языке. Как-то мы заговорили о танцевальной музыке. Я включил ей компакт-диск с записью эйсид-джаза. Простите меня, Джон Денвер, но я люблю только такую музыку, под которую хочется танцевать. В детстве меня очень интересовала тема экстрасенсорных способностей человека. Я перечитал все книги, какие мог найти на эту тематику в школьной библиотеке, и был убежден, что разум человека обладает колоссальными способностями, из которых используется лишь очень малая часть.

Воздействие медианасилия 6 страница

С чем меня можно в общем-то и поздравить Нет, не то что бы данная книга была бесполезна скучна, бездарна и тп , - просто для чтения данной СИ требуется наличие времени, нужного настроения, и бумажного варианта книги. Моя вторая жизнь в новом мире СИ Эротика Ха-ха. У каждой там свой гарем из мужичков. Ну и отрывается по полной программе с гаремом из ти мужей, которые имеют ее во все возможные дырки.

Причем в первую ночь по местному закону, каждому из ти дала..

Книга скоро выйдет в издательтве Corpus, а пока «Теории и практики» публикуют от негативных ощущений — боли, страха и дискомфорта. вовсе не обязательно притягательны в силу своей низкопробности.

И такие вот убеждения превращаются в религиозную веру. Я предсказываю, что люди, которые в большей мере предрасположены к социальному мышлению, также более склонны видеть одушевленность там, где ее нет. Если мы рассмотрим крайности социального мышления, то увидим свидетельства в поддержку такой точки зрения. Одной из крайностей на шкале социального мышления является аутизм, который, как мы уже отмечали выше, характеризуется снижением способности к социальному мышлению.

И я не думаю, что простым совпадением можно объяснить то обстоятельство, что, как утверждает Кэтрин Колдуэлл-Харрис, аутисты, как правило, очень холодно относятся к религии. Нарушением способности аутистов использовать моделирование чужого сознания для понимания психологического состояния других людей можно также объяснить, почему они не склонны верить в существование богов. Некоторые утверждают, что психоз и аутизм находятся на противоположных концах спектра психических состояний хотя этот взгляд не разделяется большинством ведущих психиатров.

Люди, страдающие психозом, характеризуются, среди прочего, тем, что принимают на свой счет различные случайные события. Социолог Фред Превик показал, что если рассматривать весь мир в целом, то женщины религиознее мужчин есть исключения, относящиеся к определенным регионам и религиям и с большим доверием относятся ко всяким паранормальным явлениям. Возможно, это побочный эффект их более развитой способности рассуждать социально. Чтобы это проверить, следовало бы попытаться найти корреляцию между тенденцией человека мыслить социально и его религиозностью.

Есть предварительные данные, подтверждающие данную гипотезу.

Теория притягательности

Наиболее известный случай массовой реакции страха, о котором уже упоминалось, произошел 30 октября года во время трансляции радиопостановки романа Г. Спектакль, построенный в форме объявлений, прерывающих обыч- ные передачи, напугал радиослушателей эпохи Депрессии сообщением о захвате Земли марсианами. Тем не менее, исследователь пришел к выводу, что реакции страха способствовала недостаточная критичность восприятия.

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесен к в этом проявления притягательности страха: «Такой страх столь.

У нас в мозге сидит гиперактивный детектор опасностей. Согласно исследованию, проведенному психологом Андреем Симпяном, люди охотнее верят теоретическим обобщениям, если они касаются каких-то опасных вещей. Это эволюционистское объяснение нашей склонности бояться, похоже, подкрепляется тем обстоятельством, что мы словно природой запрограммированы бояться некоторых вещей. Точнее сказать, в силу какой-то особой предрасположенности мы приучаемся бояться одних вещей больше, чем других.

фобии, например, могут развиваться после однократного контакта с источником страха, а избавиться от них потом чрезвычайно трудно. Чаще всего такие состояния возникают по отношению к первобытным опасностям: Как ни странно, но наиболее опасные вещи в нашей современной жизни, такие как автомобили и ножи, очень редко оказываются объектами фобий.

Боязнь змей представляет собой особенно интересный пример, потому что этот страх свойствен некоторым животным, которые в жизни ни одной змеи не встречали. Например, в Новой Зеландии змеи не водятся и никогда не водились, но местные голуби испытывают страх перед резиновыми игрушечными змеями; видимо, этот страх передался им от предков, которые жили в тех местах, где змеи водятся, еще до переселения на новозеландские острова. Психолог Сюзан Минека изучала реакции обезьян на змей.

В ее лаборатории воспитывались обезьяны, которые никогда не имели контактов с сородичами из внешнего мира. Поначалу лабораторные обезьяны не боялись змей и даже пытались играть с ними. Однако оказалось, что привить им страх перед змеями можно очень быстро.

Книга Теория притягательности

У мужчин есть такое правило — кто умрет с большим количеством игрушек, тот выиграл. Френк Фарелли Тут я рассмотрю кратко о той мелочевке, которую мы постоянно таскаем с собой, и которая тоже влияет на то, как нас воспринимают окружающие. Как и все остальные советы, эту часть ты можешь молча игнорировать. Галантерея, в смысле кожа Ремень — обязательно под цвет обуви.

Обязательно настолько фирменный, насколько ты можешь себе позволить. Очень раздражает, что каждый гопник в районе имеет ремень от , о чем говорят более чем многочисленные надписи на его пряжках и по окружности.

Читать онлайн книгу «Теория притягательности» полностью, автор Джим Дэвис ISBN: , в электронной библиотеке

Аудитория той эпохи все же сознавала, что устрашающие истории — не более чем вымысел. Читатели готических романов, как и зрители с о -временных фильмов ужасов, искали острых ощущений. Страх и тревога, вызванныемедиапродущией Новую, опасную тенденцию в жанр романов ужасов в середине века внес Эдгар По. Вместо невероятных чудовищ главными персонажами произведений Э. Читатели рассказов По боялись не потусторонних сил, а психопатов и маньяков-убийц.

Эволюция жанра продолжалась в веке. В году на киноэкраны вышли классические фильмы ужасов, такие как"Дракула" и"Франкенштейн". Наиболее известный случай массовой реакции страха, о котором уже упоминалось, произошел 30 октября года во время трансляции радиопостановки романа Г. Тем не менее, исследователь пришел к выводу, что реакции страха способствовала недостаточная критичность восприятия.

В х и х годах более устрашающими стали комиксы. Кинг принадлежит к тем немногим на сегодняшний день элитным авторам, чьи книги становятся бестселлерами еще до их появления на полках книжных магазинов. Какое-нибудь существо из потустороннего мира или нечто другое угрожает жизни персонажей, а характер смерти или же ее последствия вызывают отвращение. Были предприняты попытки объяснения сложных процессов, превращающих неприятные, пугающие истории в популярное развлечение.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Вперед К тем, кто находится чуть ниже нас, мы проявляем некоторую заботу, но и присматриваемся к ним как к потенциальным конкурентам. Они у нас в подчинении по крайней мере, мы так думаем , но при этом являются нашими соперниками. В любом признаке их возвышения мы видим угрозу для своего нынешнего статуса.

Теория, объясняющая притягательность ужасного, была сформулирована еще в Аптер утверждал, что его теория превращения страха в радостное.

Можно сказать, что моделирование чужого сознания пользуется народной психологией или психологией здравого смысла , хотя под этим термином иногда понимаются идеи об устройстве разума, а не наши интуитивные представления. Но имейте в виду: Под разными терминами вполне могут скрываться разные сферы и способы применения одного и того же ментального механизма.

В разделе, посвященном сплетням, я представил вашему вниманию гипотезу об относительном социальном статусе и отметил, что нам больше всего интересны сплетни о людях, которые схожи с нами с точки зрения пола, возраста и социального положения. Оказывается, что эта гипотеза имеет также и религиозные последствия. Однако редко случается так, чтобы бедного человека заподозрили в том, что он сглазил богача. Сглаз обычно применяется в отношениях между примерно равными по социальному и имущественному положению людьми, когда один из них в чем-то опередил другого например, у него родился красивый ребенок или он раздобыл кучу денег.

Если какой-то человек вырывается вперед, возможно, он магическим образом что-то у кого-то украл. Когда религия одного народа становится особенно популярной и начинает распространяться на население других стран, каким-то образом приходится решать вопрос с верой новообращенных в местных богов и духов. Зачастую новая религия умаляет значимость старых богов, переводя их в подчиненное положение по отношению к новым, более универсальным и могущественным. Особенно эффективен в этом смысле индуизм, который безболезненно инкорпорирует местных богов в свою фундаментальную доктрину.

Часть 2: Нулевой этап соблазнения

До просмотра юные зрители не испытывали проблем с психикой, однако исследователи обнаружили, что просмотр фильмов ужасов совпал со стрессовыми ситуациями в жизни детей. Исследователи обнаружили, что дети, ежедневно проводившие у телеэкрана больше времени, чем другие, сообщали о более многочисленных симптомах тревоги, подавленности и посттравматического стресса. Опрос родителей, проведенный другими авторами, показал, что чем больше времени дети смотрят телевизор, тем большая вероятность нарушений сна.

Зрители испытывают страх несмотря на то, что реальной опасности для их жизни не существует, и они это сознают. Согласно теории условных рефлексов, определенные раздражители вызывают соответствующую реакцию, а похожие на них раздражители вызывают подобную, хотя и не столь интенсивную, реакцию. Кантор, в реальной жизни испуг вызывают три категории раздражителей, которые отражаются в медиасодержании.

Читать книгу онлайн"Теория притягательности" - Дэвис Джим - бесплатно, без регистрации.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды.

Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Психология и квантовая физика. Исполнение желаний.